Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://ea.donntu.edu.ua/jspui/handle/123456789/6493
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorГусаров, А.А.-
dc.date.accessioned2012-03-02T18:00:38Z-
dc.date.available2012-03-02T18:00:38Z-
dc.date.issued2008-
dc.identifier.citationНаукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: “Електротехніка і енергетика”, випуск 8 (140). - Донецьк: ДВНЗ «ДонНТУ», 2008. – 251 с.en_US
dc.identifier.urihttp://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/6493-
dc.descriptionСреди основных задач в области расчетов и проектирования электротехнических устройств (асинхронных двигателей) на сегодняшний день является отказ от принимаемых ранее допущений и пренебрежений физическими процессами, протекающими в реальных устройствах. К одному из таких допущений следует отнести поверхностный электрический эффект в стержнях (обмотках) ротора. Нормальные короткозамкнутые асинхронные двигатели (АД) общего назначения строятся исключительно с переменными параметрами ротора. АД с постоянными параметрами ротора развивают недостаточный пусковой момент. Асинхронные двигатели АД во взрывозащищенном исполнении составляют основу электропривода в угольной, нефтяной, газовой, химической промышленности и работают в различных режимах. Одним из характерных режимов является режим частых пусков, при которых очень быстро нагреваются обмотки АД. Исследования показали [1], что основными причинами выхода из строя АД является пробой изоляции обмотки статора 40 – 60%, выплавление обмотки ротора 30 – 40%. Повреждение обмотки ротора связано с несоблюдением режима работы: пуск перегруженного двигателя, многократное включение, частые пуски под нагрузкой. Большинство АД имеют короткозамкнутую литую обмотку ротора из алюминия, имеющую определенные преимущества по сравнению с медной обмоткой. Обычно считают, что причиной выплавления обмотки ротора является перегрузка двигателя. Высокий процент данного отказа свидетельствует о том, что причиной его появления является не только неправильная эксплуатация, а игнорирование электрического поверхностного эффекта, вызванного наличием глубокого паза, неравномерным распределением плотности тока и потерь в стержне ротора по высоте, и, в связи с этим, неравномерным нагревом стержней обмотки ротора как во времени, так и в пространстве.en_US
dc.description.abstractEquations of the current density distribution and specific power loss distribution in the rotor rods of the induction motor 2ЭДКОФ250М4 are given on the ground of the theory of the flat polarized electromagnetic wave with account of the electric skin effect. Key words: current density, specific power loss, rotor rods, induction motor, polarized electromagnetic wave, electric skin effect.en_US
dc.publisherДонНТУen_US
dc.relation.ispartofseriesЕлектротехніка і енергетика;випуск 8 (140)-
dc.subjectАсинхронные двигатели АД во взрывозащищенном исполненииen_US
dc.subjectпробой изоляции обмотки статораen_US
dc.subjectкороткозамкнутую литую обмотку ротора из алюминияen_US
dc.subject2ЭДКОФ250М4en_US
dc.subjectАсинхронные двигатели тяговых машин и механизмовen_US
dc.subjectВлияние вытеснения тока на распределение плотности тока и удельных потерьen_US
dc.titleВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОВЕРХНОСТНОГО ЭФФЕКТА НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ТОКА И УДЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ В СТЕРЖНЯХ РОТОРА АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙen_US
Розташовується у зібраннях:2008_Випуск 8(140)

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Gusarov, AA.pdf396,97 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.