Please use this identifier to cite or link to this item: http://ea.donntu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/9695
Title: Исследование рабочего цикла дизельного двигателя с большим относительным смещением кривошипно-шатунного механизма
Other Titles: Дослідження робочого циклу дизельного двигуна з більшим відносним зсувом кривошипно-шатунного механізму
Research of a Diesel Engine Operating Cycle With Large Relative Crank Mechanism Displacement
Authors: Горожанкин, Сергей Андреевич
Мартынюк, Андрей Викторович
Горожанкин, Сергій Вікторович
Мартинюк, Андрій Вікторович
Gorozankin, S.A.
Martynuk, A.V.
Keywords: ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ СМЕЩЕНИЕ
РАБОЧИЙ ЦИКЛ
СГОРАНИЕ
ДИЗЕЛЬНИЙ ДВИГУН: КРИВОШИПНО-ШАТУННИЙ МЕХАНІЗМ
ВІДНОСНИЙ ЗСУВ
РОБОЧИЙ ЦИКЛ
ЗГОРЯННЯ
DIESEL ENGINE
CRANK MECHANISM
RELATIVE DISPLACEMENT
OPERATING CYCLE
COMBUSTION
Issue Date: 18-Dec-2009
Publisher: Автомобільно-дорожній інститут державного вищого навчального закладу "Донецький національний технічний університет", вул. Кірова, 51, м. Горлівка, Донецька обл., Україна, 84646.
Citation: Горожанкин С.А. Исследование рабочего цикла дизельного двигателя с большим относительным смещением кривошипно-шатунного механизма / С.А. Горожанкин, А.В. Мартынюк // Вісті Автомобільно-дорожнього інституту: науково-виробничий збірник / АДІ «ДонНТУ». – Горлівка, 2009. - № 2.(9) – С. 107-110.
Abstract: Предложена методика расчетных исследований рабочего цикла дизельного двигателя с использованием метода И.И. Вибе, которая учитывает особенности конструкции кривошипно-шатунного механизма (КШМ). На основании численного эксперимента определены параметры рабочего процесса двигателя с различными величинами относительного смещения (k) КШМ. Установлены закономерности изменения давления и температуры в процессах цикла двигателя в зависимости от относительного смещения k. Показано, что относительное смещение КШМ более существенно влияет на изменение давления, чем температуры. В частности, при k = 2 в конце процесса сгорания давление увеличивается от 2,7 до 10,9 %, а температура от 1,8 до 3,4 %. Результаты расчетов свидетельствуют, что смещение КШМ приводит к заметному увеличению среднего индикаторного давления и индикаторного КПД цикла.
Description: Calculation study technique of the diesel engine operating cycle assisted by the Vibe method is given. It takes into account crank mechanism structural features. On the basis of the numerical experiment the parameters of the engine operating cycle with various relative displacement values (k) are determined. Laws of pressure and temperature change in the engine operating cycle subject to the relative displacement k are set. It is shown that crank mechanism relative displacement influences more essentially on the pressure change than on the temperature one. In particular, at k = 2 at the end of the combustion process pressure increases from 2, 7 up to 10, 9 %, and temperature from 1, 8 up to 3, 4 %. Results of calculations testify that crank mechanism relative displacement leads to the evident increase in indicated mean pressure and cycle indicated efficiency.
URI: http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/9695
ISSN: 1990-7796
Appears in Collections:№2 (2009-9)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Горожанкин.pdf805,95 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.