Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://ea.donntu.edu.ua/jspui/handle/123456789/26603
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorВ.О., Гутаревич-
dc.contributor.authorВ.О., Гутаревич-
dc.contributor.authorV., Gutarevych-
dc.date.accessioned2014-05-22T07:02:20Z-
dc.date.available2014-05-22T07:02:20Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationНаукові праці ДонНТУ. Серія гірничо-електромеханічна. Випуск 2(26)"2013. - Донецьк, 2013. - 316 с. С.97-107-
dc.identifier.issn2073-7920-
dc.identifier.urihttp://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/26603-
dc.descriptionWe developed a mathematical model of the interaction of the rolling stock of the road with suspended monorail of variable stiffness along its length. On the basis of this model we determined the amplitudes of vertical oscillations, carriage and body turnings which occur during the movement of the mine monorail. With this the change in stiffness of the way along the length of the span is presented in the form of the periodic function, the repetition period of which corresponds to the length of the section of the monorail. The solution of the system of differential equations describing the developed mathematical model is obtained using the classical Runge-Kutta fourthorder method. We found the effect of the speed variation of the suspended vehicle, its mass and monorail damping coefficient of suspension monorail on the values of the amplitude of the carriage and body oscillations. Choosing the stiffness of the monorail suspension one may significantly reduce the amplitudes of the vertical oscillations of the vehicle. The obtained results will allow setting reasonable parameters of the monorail and vehicle suspension, to improve existing and design new suspended monorails.en_US
dc.description.abstractРазработана математическая модель взаимодействия подвижного состава дороги с подвесным монорельсом переменной жесткости по его длине. На основании полученной модели определены амплитуды вертикальных колебаний, повороты тележек и кузова, которые возникают во время движения шахтной подвесной монорельсовой дороги. При этом изменение жесткости пути по длине пролета представлено в виде периодической функции, период повторения которой соответствует длине секции монорельса. Решение системы дифференциальных уравнений, описывающих разработанную математическую модель, получено с использованием классического метода Рунге-Кутты четвертого порядка. Найдено влияние изменения скорости движения подвесного экипажа, его массы и коэффициента демпфирования подвески монорельса на значения амплитуды колебаний тележек и кузова. Установлено, что подбирая жесткость подвески монорельса, возможно существенно снизить амплитуды вертикальных колебаний экипажа. Полученные результаты позволят обоснованно устанавливать параметры подвески монорельса и экипажа для усовершенствования существующих и проектирования новых шахтных подвесных монорельсовых дорог.en_US
dc.language.isootheren_US
dc.publisherДонНТУ-
dc.subjectматематична модельen_US
dc.subjectекіпажen_US
dc.subjectпідвісна монорейкаen_US
dc.subjectвертикальне переміщення,en_US
dc.subjectжорсткістьen_US
dc.subjectамплітуда коливаньen_US
dc.subjectmathematical modelen_US
dc.subjectvehicleen_US
dc.subjectsuspended monorailen_US
dc.subjectvertical motionen_US
dc.subjectstiffnessen_US
dc.subjectamplitude of oscillationen_US
dc.titleВертикальные колебания подвижного состава шахтной подвесной монорельсовой дорогиen_US
dc.title.alternativeВертикальні коливання рухомого складу шахтної монорейкової дорогиen_US
dc.title.alternativeVertical Oscillations of the Rolling Stock of Mine Suspended Monorailen_US
dc.typeArticleen_US
Розташовується у зібраннях:Випуск 2(26)"2013"

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
97-107.pdf458,3 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.