Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/6493
Название: ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОВЕРХНОСТНОГО ЭФФЕКТА НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ТОКА И УДЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ В СТЕРЖНЯХ РОТОРА АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Авторы: Гусаров, А.А.
Ключевые слова: Асинхронные двигатели АД во взрывозащищенном исполнении
пробой изоляции обмотки статора
короткозамкнутую литую обмотку ротора из алюминия
2ЭДКОФ250М4
Асинхронные двигатели тяговых машин и механизмов
Влияние вытеснения тока на распределение плотности тока и удельных потерь
Дата публикации: 2008
Издательство: ДонНТУ
Библиографическое описание: Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: “Електротехніка і енергетика”, випуск 8 (140). - Донецьк: ДВНЗ «ДонНТУ», 2008. – 251 с.
Серия/номер: Електротехніка і енергетика;випуск 8 (140)
Краткий осмотр (реферат): Equations of the current density distribution and specific power loss distribution in the rotor rods of the induction motor 2ЭДКОФ250М4 are given on the ground of the theory of the flat polarized electromagnetic wave with account of the electric skin effect. Key words: current density, specific power loss, rotor rods, induction motor, polarized electromagnetic wave, electric skin effect.
Описание: Среди основных задач в области расчетов и проектирования электротехнических устройств (асинхронных двигателей) на сегодняшний день является отказ от принимаемых ранее допущений и пренебрежений физическими процессами, протекающими в реальных устройствах. К одному из таких допущений следует отнести поверхностный электрический эффект в стержнях (обмотках) ротора. Нормальные короткозамкнутые асинхронные двигатели (АД) общего назначения строятся исключительно с переменными параметрами ротора. АД с постоянными параметрами ротора развивают недостаточный пусковой момент. Асинхронные двигатели АД во взрывозащищенном исполнении составляют основу электропривода в угольной, нефтяной, газовой, химической промышленности и работают в различных режимах. Одним из характерных режимов является режим частых пусков, при которых очень быстро нагреваются обмотки АД. Исследования показали [1], что основными причинами выхода из строя АД является пробой изоляции обмотки статора 40 – 60%, выплавление обмотки ротора 30 – 40%. Повреждение обмотки ротора связано с несоблюдением режима работы: пуск перегруженного двигателя, многократное включение, частые пуски под нагрузкой. Большинство АД имеют короткозамкнутую литую обмотку ротора из алюминия, имеющую определенные преимущества по сравнению с медной обмоткой. Обычно считают, что причиной выплавления обмотки ротора является перегрузка двигателя. Высокий процент данного отказа свидетельствует о том, что причиной его появления является не только неправильная эксплуатация, а игнорирование электрического поверхностного эффекта, вызванного наличием глубокого паза, неравномерным распределением плотности тока и потерь в стержне ротора по высоте, и, в связи с этим, неравномерным нагревом стержней обмотки ротора как во времени, так и в пространстве.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/6493
Располагается в коллекциях:2008_Випуск 8(140)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Gusarov, AA.pdf396,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.