Please use this identifier to cite or link to this item: http://ea.donntu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/6493
Title: ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОВЕРХНОСТНОГО ЭФФЕКТА НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ТОКА И УДЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ В СТЕРЖНЯХ РОТОРА АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Authors: Гусаров, А.А.
Keywords: Асинхронные двигатели АД во взрывозащищенном исполнении
пробой изоляции обмотки статора
короткозамкнутую литую обмотку ротора из алюминия
2ЭДКОФ250М4
Асинхронные двигатели тяговых машин и механизмов
Влияние вытеснения тока на распределение плотности тока и удельных потерь
Issue Date: 2008
Publisher: ДонНТУ
Citation: Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: “Електротехніка і енергетика”, випуск 8 (140). - Донецьк: ДВНЗ «ДонНТУ», 2008. – 251 с.
Series/Report no.: Електротехніка і енергетика;випуск 8 (140)
Abstract: Equations of the current density distribution and specific power loss distribution in the rotor rods of the induction motor 2ЭДКОФ250М4 are given on the ground of the theory of the flat polarized electromagnetic wave with account of the electric skin effect. Key words: current density, specific power loss, rotor rods, induction motor, polarized electromagnetic wave, electric skin effect.
Description: Среди основных задач в области расчетов и проектирования электротехнических устройств (асинхронных двигателей) на сегодняшний день является отказ от принимаемых ранее допущений и пренебрежений физическими процессами, протекающими в реальных устройствах. К одному из таких допущений следует отнести поверхностный электрический эффект в стержнях (обмотках) ротора. Нормальные короткозамкнутые асинхронные двигатели (АД) общего назначения строятся исключительно с переменными параметрами ротора. АД с постоянными параметрами ротора развивают недостаточный пусковой момент. Асинхронные двигатели АД во взрывозащищенном исполнении составляют основу электропривода в угольной, нефтяной, газовой, химической промышленности и работают в различных режимах. Одним из характерных режимов является режим частых пусков, при которых очень быстро нагреваются обмотки АД. Исследования показали [1], что основными причинами выхода из строя АД является пробой изоляции обмотки статора 40 – 60%, выплавление обмотки ротора 30 – 40%. Повреждение обмотки ротора связано с несоблюдением режима работы: пуск перегруженного двигателя, многократное включение, частые пуски под нагрузкой. Большинство АД имеют короткозамкнутую литую обмотку ротора из алюминия, имеющую определенные преимущества по сравнению с медной обмоткой. Обычно считают, что причиной выплавления обмотки ротора является перегрузка двигателя. Высокий процент данного отказа свидетельствует о том, что причиной его появления является не только неправильная эксплуатация, а игнорирование электрического поверхностного эффекта, вызванного наличием глубокого паза, неравномерным распределением плотности тока и потерь в стержне ротора по высоте, и, в связи с этим, неравномерным нагревом стержней обмотки ротора как во времени, так и в пространстве.
URI: http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/6493
Appears in Collections:2008_Випуск 8(140)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Gusarov, AA.pdf396,97 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.