Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/29105
Название: Ринок і монополії в законодавстві про захист економічної конкуренції
Другие названия: Market and monopolies in the legislation of economic competition protection
Авторы: Грудницький, Василь Миколайович
Ключевые слова: Ринок, релевантний ринок, товарний ринок, монополії, конкуренція
Мarket, relevant market, goods market, monopolies, competition
Рынок, релевантный рынок, товарный рынок, монополии, конкуренция
Дата публикации: 2014
Издательство: Вісник Донецького національного університету.
Серия/номер: Серія В: економіка і право.;Вип. 1
Краткий осмотр (реферат): У статті розглянуті економіко-правові аспекти понять «ринок» і «монополії», їх місце та значення в законодавстві про захист економічної конкуренції. Виокремлено три групи відносин, що складаються на ринку: 1) ринкові, 2) конкурентні, 3) монопольні, які співвідносяться як загальні (загальними є ринкові відносини) і часткові (конкурентні і монопольні). Проведено класифікацію ринкових відносин на абстрактні та конкретні. Абстрактними є ринкові відносини взагалі, як феномен. Щодо конкретних ринкових відносин зазначено, що вони завжди є конкурентними, оскільки ринок апріорно передбачає конкуренцію. Якщо ринок є монопольним, то це не означає, що конкуренція на такому ринку відсутня, адже її потрібно захищати і в цьому випадку (захищати права потенційних учасників ринку). Відзначено, що для точного відображення сутності конкуренції мова має йти не про конкуренцію діяльності, а про конкуренцію інтересів. Така конкуренція є завжди, навіть на монопольному ринку, оскільки інтереси є завжди, навіть коли влада по їх реалізації обмежена. В статье рассмотрены экономико-правовые аспекты понятий «рынок» и «монополии», их место и значение в системе законодательства о защите экономической конкуренции. Выделены три группы отношений, которые складываются на рынке: 1) рыночные, 2) конкурентные, 3) монопольные, которые соотносятся как общие (общими являются рыночные отношения) и частичные (конкурентные и монопольные). Проведена классификация рыночных отношений на абстрактные и конкретные. Абстрактными являются отношения в общем, как феномен. Относительно конкретных рыночных отношений отмечено, что они всегда являются конкурентными, поскольку рынок априорно предусматривает конкуренцию. Если рынок является монопольным, то это вовсе не означает, что конкуренция на таком рынке отсутствует, ведь ее нужно защищать и в этом случае (защищать права потенциальных участников рынка). Отмечено, что для точного отображения сущности конкуренции речь должна идти не о конкуренции деятельности, а о конкуренции интересов. Такая конкуренция есть всегда, даже на монопольном рынке, поскольку интересы есть всегда, даже когда власть по их реализации ограничена.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://ea.donntu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/29105
ISSN: 1817-2261
Располагается в коллекциях:Грудницький Василь Миколайович, к.ю.н., доцент кафедри ЕТДУА

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
380-775-1-SM .pdf294,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.