Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://ea.donntu.edu.ua/jspui/handle/123456789/26445
Назва: Асинхронный электропривод подземного скребкового конвейера с тиристорным пуско-защитным аппаратом
Автори: Маренич, К.Н.
Ключові слова: Скребковый конвейер, пуско-защитный аппарат, угольная шахта, аварийное состояние, асинхронные двигатели, средства защиты
Дата публікації: 1991
Видавництво: Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт
Бібліографічний опис: Маренич К.Н. Асинхронный электропривод подземного скребкового конвейера с тиристорным пуско-защитным аппаратом - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.09.03 «Электротехнические комплексы и системы, включая их управление и регулирование»
Короткий огляд (реферат): При квазичастотном электропитании АД ПСК реализуется фиксированная пониженная ЧВР и обеспечивается пуск конвейера с кратковременной ступенью пониженной скорости. При частоте модуляции fm=fc/6n-1 изменяется порядок чередования квазисину- соидальных напряжений в фазах, чем обеспечивается бесконтактное реверсирование привода ПСК и реализуется возможность автоматического устранения заклинивания ТЦ конвейера. В результате воздействия ЭДС вращения ДЦ квазисинусоидальные токи статора при вращающемся роторе выше, чем при неподвижном. В частности, при fm=fc/(6+1) расчетное соотношение их действующих значений составляет 1,2338, а соотношение пусковых номинального и квазисинусоидального токов АД равно 0,981. Установлена возможность двукратного повышения пускового электромагнитного момента АД ПСК при квазичастотном электропитании, а также ограничения токов и моментов АД посредством фазового регулирования квазисинусоидальных напряжений. Установлено, что при фазовом регулировании напряжения питания АД промышленной частоты при близкой к номинальной ЧВР создаются предпосылки повышения тока, потребляемого ДД, и ЭДС вращения ротора. В результате, расширяются интервалы проводимости тиристоров СТК, что ведет к последующему снижению тока, потребляемого АД и ЭДС вращения ротора. Таким образом, в системе «ТРН-АД» возникают автоколебательные процессы. Фактором, препятствующим их протеканию является ограничение углов отпирания тиристоров ( α<60 эл. град.), либо времени, в течение которого α≥60 эл. град.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/26445
Розташовується у зібраннях:Автореферати
Автореферати дисертацій

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Marenich_ktn_aref.pdf1,4 MBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.