Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/13640
Название: Институциональные парадоксы инвестиций в человеческий капитал в условиях трансформационной экономики
Другие названия: Інституційні парадокси інвестицій в людський капітал в умовах трансформаційної економіки
Institutional Paradoxes of Investment in Human Capital in Transformational Economy
Авторы: Сысоев, С.А.
Сисоєв, С.А.
Sysoev, S.A.
Ключевые слова: человеческий капитал
институциональные парадоксы
трансформационная экономика
людський капітал
інституційні парадокси
трансформаційна економіка
human capital
higher education
return on investment
innovation
transformational economy
institutional paradox
Дата публикации: 2009
Библиографическое описание: Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: економічна. Випуск 37-1. – Донецьк, ДонНТУ, 2009. – 239 с.
Краткий осмотр (реферат): Исследуются образовательные стратегии родителей, связанные с инвестициями финансового, человеческого и социального капитала в высшее образование своих детей. Проведенные расчеты показали, что инвестиции в высшее образование из-за «ухода» государства из социальной сферы становятся неэффективными. Из-за роста стоимости обучения и низкой оп-латы труда инвестиции в получение образования по таким социально значимым профессиям, как врач и педагог, по сравнению с альтернативными вложениями финансовых ресурсов, не окупаются ни в краткосрочном, ни долгосрочном периоде. Другими словами, из-за снижения расходов государства на образование, родители и их дети, мобилизовав с помощью социального капитала все доступные ресурсы семьи, не могут получить положительный дисконтированный доход от инвестиций в будущем. Все это говорит о том, что государство и бизнес только декларируют переход на инновационное развитие. Если бы потребность в инновациях действительно существовала, труд ученых и специалистов оплачивался бы значительно выше, а в аспирантуру и научно-исследовательские институты стояли бы очереди желающих работать.
Описание: The paper studies educational strategies of parents that are connected with investments of financial, human and social capital into higher education of their children. The calculations revealed that investments into higher education become ineffective due to the lack of the government presence in social sphere. Educational fees’ increase and low salary result in poor return on investments both in short and long term for such socially significant professions as a doctor and teacher as compared to alternative investment of financial resources. In other words, due to decrease of government expenditures on education, parents and their children who managed to mobilize all the available family resources with the help of social capital still cannot gain positive return on their investments in future.All the mentioned above is the evidence to the fact that the government and business in reality pay lip service to the transition to innovative development. If there was a real necessity in innovations, work of the researchers and scientists would be duly remunerated and there would be a waiting list of applicants to pursue post graduate education and candidates to work at the research institutions.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/13640
Располагается в коллекциях:Випуск 37-1

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Sysoev.pdf459,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.